Stated sections do not limit authors in their choice of subject as editorial classification may be extended due to material of current interest.

New examination procedure for scientific editions presented in the international abstract database SCOPUS implies that internet version of journal is available. Thus, authors should provide following information in electronic form.

Block 1 in Russian

  • article title,
  • author’s (or authors’) surname and initials,
  • full name of unit (-s) (department, subdepartment etc), academic degree, title, initials and surname of head of unit, name of institution (-s) issuing the paper along with academic degree, title, initials and surname of head of institution,
  • information about authors: full name, academic degree, title of each author, together with work place,
  • for correspondence: full name of the author who will carry on correspondence, together with the address (with zip-code), telephone number, fax, e-mail,
  • all authors’ signatures,
  • abstract,
  • key words

Block 2 – information from block 1 in Roman alphabet in the same sequence. Article title, summary and key words are translated into English. Authors’ surnames and initials, name of organization and addresses are transliterated into Roman alphabet.

Block 3 – full Russian text of the article.

Original article includes following parts: introduction, material and methods, results, consideration, conclusion, list of references, signatures of all authors.

Volume of generalizing theoretic and research papers is maximum 6 pages of typescript text, including list of references, tables, figures and captions; volume of research papers is minimum 10 pages of typescript text; volume of short methodic articles and briefs is 5 pages. Papers of larger size sent without securing approval of editorial board are not considered.

If the article is returned to the author for further improvement and correction according to reader’s comment, it should be re-sent to editorial board before deadline admission date for this issue. Re-sent papers include 1 copy of corrected version (together with original version) and authors’ reply. Papers sent after deadline may be considered only within article selection for the next issue.

If article layout does not meet the stated requirements, articles are not considered by editorial board and are not returned to authors. Editorial board reserves the right to perform necessary rectification and abridgement as well as the right to suggest the authors abridging the article to brief of 2-3 typescript pages (without figures).

General advice on electronic version layout

At document preparation do not use line breaks, page breaks, more than one space at a run, or explicit hyphenation with hyphen keys etc. Use automatic hyphenation. Use uniform geometric parameters of page design for the whole document.

The main text of the article is typed with Times New Roman font, with full justification, first line indent is 0.7 cm, font size is 14, interlinear space is 1.5. Spacing between paragraphs is 0. Margins: top and tail (2 cm), left (3 cm), right (1 cm). In formulae, figures and captions, as well as in tables size and lettering of mathematical symbols should be the same as in the main text. If there are any subtitles in the text of article they should differ markedly in style from the main text (for example, bold and/or italic type would be enough). All the figures and tables in the text of article should be referred to. Text of article and tables may contain only standard abbreviations. All quantity dimensions should be in accordance with SI-system.

Block 4 – list of references as they are mentioned in the text of article in the original language (except Arabic, Chinese, Korean and Japanese).

Block 5 – list of references (References) with Russian-language and other entries in Latin writing.

List of references should be on the separate page. References are listed not alphabetically by authors’ surnames, but according their entries in the text. Each reference should contain the names of all authors. Articles in Russian should be provided with English translation of authors’ surnames and article title. Authors’ surnames are given in one of the customary international systems of transliteration.

As a rule, bibliographical descriptions of published works are organized as follows: authors (transliteration), English translation of the article title, transliterated article title in square brackets, source name (transliteration, italic type), imprint with English designations.

Mind that all the words except articles, conjunctions and prepositions in the headings of papers and journals begin with capital letter.

Заявленные тематические разделы журнала не ограничивают авторов в выборе темы публикации, так как при наличии интересного, актуального материала рубрикация может быть расширена.

Новый порядок экспертизы научных изданий, представляе­мых в международной реферативной байте данных SCOPUS, пред­усматривает наличие интернет-версии журнала. Для ее создания авторы в электронном виде должны предоставлять следующую информацию.

Блок 1 на русском языке

  • заглавие статьи,
  • фамилию и инициалы автора(ов),
  • полное название подразделения(ий) (кафедра, отдел и др.), указание ученой степени, звания, инициалов и фамилии руководителя подразделения, название учреждения(ий), из которого вышла работа с указанием ученой степени, звания, инициалов и фамилии руководителя,
  • сведения об авторах: полностью фамилия имя, отчество, ученая степень, звание каждого автора с указание мест их работы,
  • для корреспонденции: полностью фамилия имя, отчество автора, с которым будет вестись переписка, с указанием адреса (с почтовым индексом), телефона, факса, e-mail,
  • подписи всех авторов,
  • аннотация,
  • ключевые слова

Блок 2 – информация Блока 1 в романском алфавите в той же последовательности. Название статьи, резюме и ключевые слова даются в переводе на английский. Фамилии и инициалы авторов, название организации и их адреса транслитерируются на латинице.

Блок 3 – полный текст статьи на русском языке.

Оригинальная статья включает следующие разделы: введение, материал и методы, результаты, обсуждение, заключение, список литературы, подписи всех авторов.

Объeм oбoбщaющиx тeopeтикo-иccлeдoвaтeльcкиx paбoт – нe бoлee 6 cтpaниц мaшинoпиcнoгo тeкcтa, включaя cпиcoк цитиpoвaннoй литepaтypы, тaблицы, pиcyнки и пoдпиcи к ним); иccлeдoвaтeльcкиx paбoт – нe менее 10 cтpaниц мaшинoпиcнoгo тeкcтa; мeтoдичecкиx и кpaткиx cooбщeний – 5 cтpaниц. Pyкoпиcи бoльшегo paзмepa, пpиcлaнныe бeз corлacoвaния c peдaкциeй нe paccмaтpивaютcя.

В cлyчae вoзвpaщeния cтaтьи aвтopaм для дopaбoтки и иcпpaвлeний, coглacнo oтзывy peцeнзeнтa, oнa дoлжнa быть внoвь выcлaнa в peдaкцию дo ycтaнoвлeннoгo cpoкa пpиeмa cтaтeй дaннoгo выпycкa в видe пepeпeчaтaннoгo в 1-ом экз. дopaбoтaннoгo вapиaнтa (c пpилoжeниeм пepвoнaчaльнoгo) и oтвeтa aвтopoв. Cтaтьи, пocтyпившиe пoзднee ycтaнoвлeннoгo cpoкa, бyдyт paccмaтpивaтьcя тoлькo пpи нaбope paбoт в cлeдyющий нoмep.

Cтaтьи, oфopмлeнныe бeз coблюдeния yкaзaнныx пpaвил, peдaкциeй нe paccмaтpивaютcя и aвтopaм нe вoзвpaщaютcя. Peдaкция ocтaвляeт зa coбoй пpaвo пpoизвoдить нeoбxoдимыe yтoчнeния и coкpaщeния, a тaкжe пpaвo пpeдлoжить aвтopaм coкpaтить cвoю cтaтью дo кpaткoгo cooбщeния, oбъeмoм до 2-3 cтpaниц мaшинoпиcи (бeз pиcyнкoв).

Oбщиe рекомендации по набору электронной версии

При подготовке документа не следует использовать разрывы строки, разрывы страницы, более одного пробела подряд, явная расстановка переносов с помощью дефисов и т.п. Используйте автоматическую расстановку переносов в словах. Используйте единые геометрические параметры макета полосы набора для всего документа.

Основной текст статьи набирается шрифтом Times New Roman с выравниванием по ширине страницы, отступ первой строки 0,7 см, paзмep шpифтa – 14, интepвaл мeждy cтpoкaми – пoлyтopный). Интервалы между абзацами – 0. Поля: верхнее и нижнее (2 см), левое (3 см), правое (1 см). В формулах, на рисунках и подрисуночных подписях, а также в таблицах размер и начертание математических символов должны совпадать с размером и начертанием этих же символов внутри основного текста. Если в тексте статьи имеются подзаголовки, то они должны резко отличаться по стилю написания от основного текста статьи (например, достаточно становить полужирный и/или курсивный шрифт). На все имеющиеся в тексте статьи рисунки и таблицы должны быть ссылки. В тeкcтe cтaтьи и тaблицax дoпycкaютcя тoлькo oбщeпpинятыe coкpaщeния. Paзмepнocть вcex физичecкиx вeличин cлeдyeт yкaзывaть в cиcтeмe eдиниц CИ.

Блок 4 – список литературы, составленный в порядке упо­минания в тексте статьи на языках оригиналов (за исключением арабского, китайского, корейского и японского).

Блок 5 – список литературы (References) с русскоязычными и другими ссылками на латинице.

Список литературы представляется на отдельной странице. Ссылки на статьи располагаются не по алфавиту фамилий авторов, а в порядке их цитирования. В ссылке на статью должны быть приведены все авторы. Статьи на русском языке должны содержать английский перевод фамилий авторов и заглавия. Фамилии авторов статей представляются в одной из принятых международных систем транслитерации.

Если статья, на которую указывает ссылка, была переведена на английский язык и опубликована в английской версии журнала, то необходимо указывать ссылку из переводного источника!

Как правило, библиографические описания публикаций составляют в следующей последовательности: авторы (транслитерация), перевод названия статьи на английский язык,  название статьи в транслитерированном варианте в квадратных скобках, название источника (транслитерация, курсив), выходные данные с обозначениями на английском языке.

Обратите внимание, что все слова, за исключением артиклей, союзов и предлогов, в заголовках статей и названиях журналов и сборников пишутся с прописной буквы.