Том 14, № 2
Стр. 19-25

Цель – определение теоретико-методологических и нормативно-правовых основ в становлении системы социальной адаптации и жизнеустройства воспитанников после выпуска из детского дома на основе инновационных форм сопровождения. Национальная доктрина Российского образования до 2025 года. Федеральные законы № 48-ФЗ от 24.04.2008 г. «Об опеке и попечительстве», № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Программы «Дети-сироты», «Дети Южного Урала». Обновлено качественное содержание образовательно-воспитательной деятельности интернатных учреждений, внедрение педагогической системы по развитию технологии постинтернатного сопровождения выпускников; проектирование и моделирование выпускниками своего будущего, формирование их жизнестойкости как одной из составляющих социальной адаптации и интеграции в общество. Разработка и апробация механизмов поддержки детей-сирот, выпускников интернатных учреждений, программ по социальной адаптации выпускников и разработке курсов повышения квалификации для работников учреждений начального и среднего профессионального образования.

Полный текст

Литература:

1. Алексеева, Л.С. Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей / Л.С. Алексеева. – М.: Педагогика, 2001. – 176 с.

2. Бобылева, И.А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений / И.А. Бобылева. – М.: Нац. фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007. – 172 с.

3. Бондарчук, Т.В. Программа преодоления наркотической зависимости у детей / Т.В. Бондарчук, Т.Е. Филинкова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». – 2006. – Вып. 7. - № 3 (58). – С. 89–92.

4. Гнатышина, Е.А. Теоретические аспекты управления инновационными процессами в учреждении профессионально-педагогического образования / Е.А. Гнатышина; Федер. агентство по образованию; Челяб. гос. пед. ун-т. – М.: Компания Спутник+, 2007. – 184 с.

5. Семья, Г.В. Вариативные технологии, способствующие профессиональному самоопределению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Г.В. Семья, В.Г. Боровик. – М.: Слово, 2003. – 164 с.