№24 (200), выпуск 24
Стр. 24-27

В работе отражены особенности динамики активности различных уровней нейровегетативной регуляции артериального давления учащихся младших классов в условиях влияния повышенных умственных нагрузок.

Полный текст

Литература:

1. Быков, Е.В. Сравнительная оценка функционального состояния кардиореспираторной системы детей с различным уровнем двигательной активности / Е.В. Быков, М.Н. Прокопьева // Материалы VI Российского научного форума «РеаС- поМед». — М., 2006. — С. 23-24.
2. Зверева, С.В. Гендерный аспект развития интеллекта как высшего звена адаптационной системы в детском и подростково-юношеском возрасте / С.В. Зверева // Научные труды I съезда физиологов СНГ. - М.: Медицина-Здоровье, 2005. - Т. 1. - С. 145.
3. Изменения функционального состояния организма первоклассников в зависимости от педагогической программы / О.А. Никифорова, Н.А. Заруба, В.Е. Быцанова, Е.А. Каленская // Валеология. — 1997.-№3.-С. 21-24.
4. Казин, Э.М. Влияние социально-биологических факторов на особенности формирования приспособительных реакций учащихся в пубертатном периоде онтогенеза / Э.М. Казин, И.А. Свиридова, М.Г. Березина // Физиология человека. — 2008. — Т. 34, № 4. - С. 47-56.
5. Кормилицына, Н.К. Сохранение умственной работоспособности младших школьников / Н.К. Кормилицына // Альманах «Новые исследования». — М.: Бердана, 2004, № 1-2. - С. 216.
6. Криволапчук, И.А. Немедикаментозная профилактика и коррекция последствий школьного стресса: возможности физических упражнений / И.А. Криволапчук // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2004. — № 1. — С. 10-15.
7. Криволапчук, И.А. Психофизиологическая цена напряженной информационной нагрузки у детей и подростков в 5—14 лет / И.А. Криволапчук // Физиология человека. - 2008. - Т. 34, №4.— С. 28-35.
8. Матюхин, В. В. Психофизиологические реакции организма и профилактика состояний перенапряжения у работников разных видов умственного труда / В.В. Матюхин // Гигиена труда на предприятиях г. Москвы. —1992. —№ 3,—С. 156-164.
9. Психофизиологические особенности онтогенеза и механизмы адаптационных процессов воспитанников социально-реабилитационного центра (возраст 6—17 лет) / А.П. Исаев, А.В. Ненашева, А. С. Аминов, Е.А. Черепов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». - 2005. - Вып. 5. - Т. 1, № 4 (44). - С. 25-32.
10. Сабирьянов, А.Р. Структура медленноволновой вариабельности показателей гемодинамики, как интегральная характеристика активности уровней регуляции системы кровообращения у детей младшего и среднего школьного возраста: автореф. дис. ... д-ра мед. наук/ А.Р. Сабирьянов. - Курган, 2005. -41 с.
11. Шибкова, Д.З. Показатели времени зрительно-моторных реакций учащихся 11—14 лет в условиях профильного обучения / Д.З. Шибкова, М.В. Хайкина, В.П. Мальцев // Адаптация биологических систем к естественным и экстремальным факторам среды: материалы II междунар. науч.- практ. конф. — Челябинск: ЧГПУ, 2008. — Т. 2. — С. 171-175.