Том 13, № 4
Стр. 48-53

Мониторинг позволит оценить состояние здоровья и развитие подростков в активные фазы пубертатного развития и социальной адаптации в социально-реабилитационном центре и патронатных семьях, увидеть темпы изменений, подобрать адаптивные технологии коррекции состояния. Здоровье подрастающего поколения – одна из главных задач, стоящих в РФ в период ее перехода к демографическому обществу информационной цивилизации.

Полный текст

Литература:

1. Агаджанян, Н.А. Проблемы адаптации и учение о здоровье / Н.А. Агаджанян, Р.М. Баевский, А.П. Береснева. – М.: Изд-во РУДН, 2006. – 284 с. 

2. Апанасенко, Г.Л. Физическое развитие детей и подростков / Г.Л. Апанасенко. – Киев: Здоровье, 1985. – 80 с. 

3. Баранов, А.А. Здоровье школьников: Пути его укрепления / А.А. Баранов, Н.А. Матвеева. – Красноярск: Изд-во КГУ, 1989. – 184 с. 

4. Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа / М.М. Безруких. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 240 с. 

5. Безруких, М.М. Педагогическая физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин // Альманах «Новые исследования». – М.: Вердана, 2004. – № 1–2 (6–7). – С. 74–75. 

6. Болотников, И.Ю. Комплексное медико-социальное исследование состояния здоровья подростков, воспитывающихся без попечения родителей: автореф. дис. … д-ра мед. наук / И.Ю. Болотников. – М.: Изд-во РУДН, 2008. – 45 с. 

7. Мкртумян, А.М. Физиологическая реактивность и резистентность организма учащихся 7–18 лет различного физического развития и подготовленности при применении оздоровительных технологий: дис…. д-ра мед. наук / А.М. Мкртумян. – Курган, 2004. – 369 с. 

8. Сухарев, А.Г. Состояние здоровья школьников и факторы его формирующие / А.Г. Сухарев // Гигиена и санитария. – 1982. – № 5. – С. 70–72. 

9. Физиологические основы здоровья человека: моногр. / под ред. Б.И. Ткаченко. – СПб.; Архангельск: Издат. центр Северного ГМУ, 2001. – 728 с. 

10. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические аспекты): рук. для врачей: в 2 т. / под ред. А.А. Баранова, Л.А. Шеплягиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – Т. 2. – 464 с. 

11. Физиология сердца: учеб. пособие / под ред. акад. Б.И. Ткаченко. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2001. – 143 с. 

12. Чепурных, Е.Е. Значение патронатного воспитания как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семье граждан / Е.Е. Чепурных // Патронатное воспитание в России на современном этапе (в ходе опытно-экспериментальной работы в регионах Российской Федерации). – М., 2002. – С. 2–5. 

13. Чепурных, Е.Е. Социальная защита детства в сфере образования / Е.Е. Чепурных. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2001. – 287 с. 

14. Черненкова, Ю.В. Мониторинг состояния здоровья школьников, обучающихся в профильных классах / Ю.В. Черненкова, А.Ю. Сердюкова // Саратовский науч.-мед. журн. – 2010. – Т. 6, № 1. – С. 131–135.